Реакторы для химической промышленности

Продвижение на рынке В2В имеет свою специфику, информация о которой позволит не только успешно реализовывать продукцию, но и делать это при минимальных затратах. При этом не важно, что именно продвигает компанияреакторы для химической промышленности или сырье, главное, правильно построить план продвижения и продумать пути сокращения рекламного бюджета.

Для начала необходимо оценить имеющуюся долю рынка компании, известность и репутацию бренда и прочие параметры, которые позволяют оценить снижение расходов на рекламу. Без особенных потерь это могут сделать компании с большой долей рынка и большим количеством постоянных заказчиков – в этом случае достаточно поддерживать свою позицию на рынке. Что касается компаний-новичков, которые только входят на рынок, то реклама в этом случае является эффективным средством для завоевания рынка. От PR-активности менеджеров компании напрямую зависит не только узнаваемость бренда, но и сама возможность захвата ниши. Основной особенностью В2В рынка является ограниченное число потребителей, особенно это касается узкоспециализированной техники, часто число потенциальных покупателей ограничено 2-3 компаниями. В любом случае, входной порог на любой промышленный рынок высок, и только грамотно построенная PR-стратегия позволит преодолеть его максимально быстро и с минимальными затратами.

Какая PR-стратегия эффективнее

Бурная деятельность PR-отдела не всегда приводит к требуемому результату. Обилие рекламы, интервью в СМИ могут стать напрасной тратой средств, поскольку информация не достигает целевой аудитории. Если в В2С маркетинге для максимальной отдачи от рекламы требуется донести информацию о продукте как можно большему количеству человек, то специфика В2В в идеале подразумевает контакт с теми, кто принимает решение о заключении договора, а также с теми, кто определяет технологические характеристики требуемой техники, сырья и пр. В частности, чтобы продать реактор для химической промышленности, необходимо преподнести информацию о выгоде использования реакторов руководству компании, а вот технические подробности требуются специалистам инженерного состава, технологам. Именно поэтому эта информация должна находиться в различных частях буклета, который компания предлагает потенциальным покупателям на выставке, или рекламного объявления в профессиональном журнале. Необходимо не просто засветить название и изображение товара, чего бывает достаточно при реализации потребительских товаров, а обосновать причину приобретения оборудования именно в данной компании – это могут быть такие преимущества как повышенная производительность, сниженное энергопотребление, широкий спектр технических параметров и пр. Все это должно без усилий читаться на рекламном носителе, будь это листовка или билборд.

Самый эффективный инструмент b2b-продвижения – профильные конференции и выставки

Оценку эффективности канала продвижения продукции можно сделать на основании концентрации представителей целевой аудитории среди охваченной аудитории. Именно поэтому эффективность рекламы в обычных и узкоспециальных СМИ разительно отличатся. Аналогичным образом можно сравнить эффективность наружной рекламы на трассе и рядом с выставочным павильоном, где проходит крупная отраслевая выставка – в последнем случае процент целевой аудитории будет стремиться к максимуму. Большим показателем охвата целевой аудитории обладает только адресная рассылка рекламы потенциальным потребителям.

Что касается профильных конференций и выставок, то в этих случаях целевой аудиторией являются не просто потенциальные потребители, а будущие покупатели, которые имеют потребность в оборудовании и средства, для покупки – последний момент очень важен в условиях кризиса. Часто участие в профильной вставке позволяет заключить контракты на загрузку производственных мощностей на несколько лет вперед, тогда как прямые продажи не дают такой эффективности. Формируя структуру рекламного бюджета в условиях сильного ограничения в средствах, можно отнести до 70% имеющихся средств на участие в нескольких крупных отраслевых выставках и конференциях – такое распределение средств позволит получить большую отдачу и получить реальные контракты.

Как снизить затраты на PR

Что касается прочих каналов продвижения товаров, то при наличии имеющего эффективного сайта, групп в соцсетях, которые могут поддерживать имеющие в штате сотрудники PR-отдела, то урезание затрат не скажется на их эффективности.

Более того, при желании можно снизить затраты на некоторые каналы PR до нуля, вернее, до зарплаты грамотного специалиста, статьи и пресс-релизы которого отраслевые СМИ будут печатать бесплатно. Особенно это актуально для тех компаний и предприятий, которые ведут собственные исследования и разработки, которые применяются в выпускаемой продукции. Наличие патентов и прочих подтверждений уникальности разработанной методики обеспечит интерес к статье и продукции компании.

Как вариант, повысить узнаваемость бренда и компании можно за счет комментариев ведущим новостным каналам и изданиям. Пресс-релизы на актуальную тематику могут заинтересовать как отраслевые, так и просто популярные СМИ, что позволит провести PR совершенно бесплатно. С какими СМИ лучше работать? В целом для рынка В2В актуальными считаются такие издания как «Коммерсант», «Ведомости», «РБК» – целевая аудитория этих СМИ так или иначе связана с бизнесом, экономикой и политикой. Отдача от публикаций в таких информационных ресурсах будет касаться только роста узнаваемости бренда, а вот статьи и комментарии в профессиональных СМИ могут существенно помочь в деле поиска покупателей.


Читайте другие наши статьи:

Сырье для химической промышленности
Биотехнология в химической промышленности
Мировая химическая промышленность