Насосы для химической промышленности

Расширение товарной линейки на рынке В2В необходимо производителю не только для расширения своего сектора рынка, но и для его удержания. В условиях высокой конкуренции необходимо предоставить потребителю наиболее выгодное предложение и сделать это раньше конкурентов. Разрабатывая новые насосы для химической промышленности, стоит учесть не только последние тенденции и изменения потребностей целевой аудитории, но и имеющиеся пустоты на рынке. Компания может пойти по одному из двух путей:

1. Модернизировать имеющуюся в производстве модель

2. Создать принципиально новую технику

Второй вариант часто позволяет занять пустующую или даже создать новую нишу на рынке оборудования для химической промышленности. Такое решение вопроса завоевания рынка может потребовать существенных затрат на НИРС, но является единственным выходом в той ситуации, когда перспектив роста при имеющейся конкуренции просто нет. Насыщенные и перенасыщенные рынки техники в различных сферах не редкость, особенно это актуально во время кризиса, когда и так небольшое число потребителей специализированного оборудования уменьшается из-за закрытия потребителей.

Особенности создания конкурентоспособного оборудования

Базой для создания, а потом и продвижения новинки являются исследования рынка и имеющегося спроса, конкурентов, платежеспособности и потребностей целевой аудитории. Только после анализа собранных данных и создания бизнес-плана можно говорить о целесообразности выпуска новой модели.

Также необходимо определиться с наименованием новой модели. Новый бренд может ассоциироваться с существующей торговой маркой, как вариант, можно создать отдельный бренд, подчеркивая принципиальную новизну выпускаемой модели. Во втором случае для продвижения оборудования потребуется проведение полноценной рекламной компании и продвижение нового бренда – это оправдано только в случае выпуска абсолютного нового оборудования.

При этом не стоит пытаться сэкономить и собирать под одним брендом всю выпускаемую продукцию, поскольку перечень товаров ограничен условиями регистрации бренда. Более того, если под одной торговой маркой выходит разноплановая продукция, к примеру, как насосы для химической промышленности, так и фланцы – доверия к такому бренду добиться будет сложно. Один бренд подразумевает наличие у производителей экспертов в определенной сфере, тогда как выпуск прочих товаров будет выглядеть как побочное производство – понятно, что позиционирование такого продукта как качественного и профессионального потребитель воспримет скептически.

При этом общий, «распыленный», бренд имеет еще один недостаток – претензии к любому виду оборудования, выпускаемого под общей торговой маркой, автоматически распространяются на все товары бренда. Единственным приемлемым вариантом распыления бренда на непрофильные товары или услуги является предоставление запчастей, гаджетов, дополнительных устройств, расширяющих функциональность оборудования, и сопутствующих услуг, к примеру, технического облуживания и ремонта брендированного оборудования. Такой подход позволяет адекватно позиционировать как сам бренд, так и товары и услуги, аппелируя к единым ценностям и преимуществам.

Особенности продвижения нового оборудования на рынке В2В

Выпуская новое оборудование, производитель оказывается перед выбором средства продвижения. Новый бренд обусловливает необходимость поиска каналов сбыта – это может быть сэмплинг, введение бонусных программ, индивидуальная работа с клиентом как на выставке, так и за счет горячих звонков.

Что касается выпуска оборудования под имеющимся брендом, то можно использовать уже проверенные каналы продвижения, имеющуюся сбытовую сеть, что позволяет избежать как административных, так и рыночных барьеров. Представляя новый продукт на выставке, можно разместить его в ряду прочего оборудования, тогда как при наличии отдельного бренда необходимо провести позиционирование за счет отдельного стенда и индивидуальной программы продвижения на рынке В2В.

Помимо профильных выставок и конференций каналами продвижения нового оборудования на рынке В2В могут быть:

  • Интернет-магазин
  • Исследования
  • Вебинары
  • Инфографика

Распространение инфографики, которую размещают на тематических сайтах, позволяет также эффективно охватить целевую аудиторию, как и участие в выставке. Понятно, что затраты на эти варианты продвижения несоизмеримы, но создание качественной инфографики требует больше временных затрат. Источником новостей и статей, которые будут гарантированно интересны посетителям профессиональных тематических сайтов, могут стать исследования, проведенные силами компании. Такой подход к инфографике позволяет получить не только статус поставщика исследований, но и производителя принципиально нового современного оборудования. Репутация прогрессора дает возможность оправдать достаточно высокую цену на оборудование, что неизбежно при выводе нового товара на рынок при штучном или малосерийном производстве.

Вывод нового товара на конкурентный рынок в большинстве случаев обусловливает низкую рентабельность – это необходимо для привлечения внимания потенциальных покупателей к новому оборудованию. Но в случае соответствующей репутации бренда потери части прибыли можно избежать.


Читайте другие наши статьи:

Оборудование для химической отрасли
Оборудование для химической промышленности
Отрасли химической промышленности